вторник, 6 ноября 2007 г.

У каждого дела свой запах особый...

...блоггеры пахнут как бритые снобы!

Сегодняшняя наша текстопередача вызвана одной фразой: "Наташа, ты же блоггер!"

Такое чувство, будто меня наконец-то классифицировали - определили и пристроили.

Да, я блоггер, потому что:

1) я являюсь душевным эксгибиционистом (низкоклассным и что ж?)

2) мне интересно писать и общаться в рамках формата "кто как пукнул"

3) личный опыт и специфика работы позволили определять и чуять коммерческую сторону Сети

4) и многое другое

По-другому - что бы я тут делала?

Мои тезисы для безобидного блоггерства:
  • если мою запись не читают, то ошибку совершила я, с другой стороны - цель стать популярным все-таки ведет к коммерциализации и с этого момента начинаются другие работы;
  • всем не угодишь, поэтому неча;
  • если пост не получается, то нажимаю заветную комбинацию "Alt+F4";
  • если возникают вопросы, не скрываю своих данных (да кому я нужна?!);
  • относительно спокойно переживаю расхождения во мнениях;
  • поднимаю в блоге темы, интересные мне; даже если и подстраиваюсь, то бессознательно;
  • пишу о своем, не очень люблю копипасты.

Кроме разновидности копошащихся на теле интернета блоггеров уже расторопные журналисты подогнали свои варианты специализаций блогов - в зависимости от их контента.

По большому счету, я с ними согласна.

А самых высоких результатов можно добиться, сочетая разные направления и стили, экспериментируя и сохраняя самое главное - свою непосредственность.

Данная словесная размазня относиться к так называемым личным блогам - слепкам с лица индивидуальности каждого.

4 комментария:

ioni комментирует...

Ты поднимаешь интересную тему. Не поверишь, конечно, но когда сегодня утром я топал по снегу на работу, мне пришло в голову нечто подобное – только, вероятно, с другой стороны.

Видимо, дает знать о себе юридическое образование – но сегодня я на самом деле задумался о правовых аспектах ведения блога. Что привело меня к невозможности дать определения блогу, если не считать определением "сетевой журнал" (который по сути тоже не раскрывает этого понятия).

И вообще, каком правовом поле должен находится общедоступный дневник человека, где каждый, в том числе и ты, можешь наследить, как я сейчас? Какую оценку с точки зрения с права можно дать самой записи и комментариям на нее – являют ли они собой юридически единый конструкт или это – части одного и того же – или вообще, разные вещи?

И (больная тема blogCamp 2007 в Киеве*) как поступать с авторским правом? Когда возникает момент отчуждения этого авторского права и насколько правы мы, когда ставим под сообщением, цитирующим другую работу значок ©? Если при этом сама работа находится в публичном домене, а ссылка делается по защищенной публикации в блоге, копирайт в котором принадлежит не тебе? Проблема осложняется в случае коллективного блоггинга – даже если не используется проприетарные системы, вроде той, которой пользуемся сейчас мы? Кто является носителем копирайта, если эти люди могут быть даже между собой незнакомы и находится в разных странах и разным правом?!

Чем больше я об этом думал, тем серьезнее мне кажется проблема – и понимаю, что тем скорее нужна хорошая правовая конференция на эту тему: ведь все (не) и конференции до этого момента вращались более менее вокруг экономических аспектов блоггинга (есть такое слово? Я не поощряю создание новых слов, если эти слова – "калька" с другого языка или, гхм, транслитерация).

Ну а что до любителей классифицировать – помнишь про эффект Шерлока Холмса? (Так и подмывает сказать – "вот видишь, в какую категорию попадают эти люди")

Надеюсь, букв не слишком много?

_________
* Тут мне голову пришел красивый аргумент для защитников авторского права блоггеров – "Это как если бы авторское право на все документы. Создаваемые с помощью Miscrosoft Word принадлежали бы Micorosoft; слова, написанные карандашом – производителям карандашей, а напечатанные на машинке – производителям пишущих машинок". Как аргумент он слабоват, но – эффектный, чертяка!

salve комментирует...

Что ты, что ты!

Букв может быть много только при бессистемных изливаниях непонятно-чего из души!

Правовые аспекты блога меня тоже всегда интересовали, но образование у меня техническое, поэтому я слишком некомпетентна в подобных вопросах.

Определение блога есть определение формата общения, дефиниция самой структуры, но не само явление при всей массовости.

Мне до сих пор кажется, что блог - это опубличивание своих мыслей, открытый источник. Бери да пользуйся. Если рассматривать блог с точки зрения авторских прав, то это open sourse всё-таки. Хочешь коммерции - иди печатайся или публикуйся на коммерческих сайтах, где люди по-другому оценят твой богатый внутренний мир.

Так что эффектный пример (чертяка :)) как раз в тему.

Для блоггерства-блоггинга (правильную версию не узаконили ещё) должны разрабатываться новые нормы и права.

Навскидку несколько подводных камней:
1) копипасты обычно являются некоммерческими и всего лишь призывают к обсуждению - при гиперссылке на источник оригинальному правообладателю это только на руку;
2) копирайты часто теряются и невозможно установить авторство - блоги это некая форма народного творчества, где авторство неважно, только мудрость для грядущих поколений. Хотя я, наверное, идеалист;
3) публикация из закрытых источников (e.g. friend only) является нарушением этического кодекса человечества (в голову полез пример из жизни - это пойти к кому-нибудь в гости, посмотреть, что в доме не так, а потом напечатать критическую заметку об увиденном). Это некрасиво, но примеры встречаются и тут и сям.

Пройдет не один десяток лет, прежде чем нормы блоггерского права станут привычными. Но так или иначе - тема интересная в ряде случаев. Просто большинство блогов существует для того, чтобы их читали, пипл жаждет популярности. Дело только в дозе эксгибиционизма. И то же самое большинство неумеренно использует копипаст как один из инструментов обновления блога, что на мой вкус - "фи".

Личный блог должен отражать субъективную оценку и мнение человека. Но тут очередной подводный камень - пресловутое энное количество блоггеров только думает, что думает (простите за тавтологию) и не являет собой личности, которая может быть интересно. Главное, увидеть этот принцип и смириться. Но если бы все это сделали, то блоги бы исчислялись сотнями - не правда ли?

Блин, много получается. Напишу-ка я лучше книгу. Будешь соавтором? :-D

Носитель копирайта в блоге на данный момент - "в форме змеи", а проще говоря - никто.

Если ты постишь в блог, то готов отказаться от своих прав на текст. С фотографиями проще - их авторство определяется.

Насчет ассоциаций на примере блогхостинга:
я уже прибегала к аллегории в одном из своих блогов.

Мдя, проблема серьезная, только пока ею никто особо не озаботился - идет первая волна, которую контролировать невозможно. И у меня есть сомнения насчет возможности контролирования подобных явлений... Всё-таки в Сети настоящая демократия :)

Фух. Я закруглюсь, дабы не писать 18 моноблок трактата на тему "хочу казаться умной"

ioni комментирует...

Те же там же.
Я буду думать в эти выходные и перечислять потенциальные проблемы.

Одну за одной, со всех стороны, чтобы потом их можно было положить в мешок, перемешать и они примут вид стройной системы (или что-то в этом роде)

Cyrill KALITA комментирует...

И в свете этой темы - как раз презентация на BarCamp Baltics 2008 в Риге:

Есть люди, которые почти не кривляются, и их называют вдумчивыми и именуют умными. Есть люди, которые умеют интересно жить. Есть люди, которыми восхищаются... Есть перечисления, которые делаются. И я тоже вроде есть!